Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Письмо Рособрнадзора от 23.08.2011 №10-382 о соблюдении этических норм
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО
от 23 августа 2011 г. № 10-382
В связи с поступающими обращениями по вопросу соблюдения
работниками, привлекаемыми к проведению единого государственного
экзамена (далее - ЕГЭ), этических норм при работе с гражданами
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет
следующее.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 10
июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон) одним из основных
принципов государственной политики в сфере образования является
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Частью 6 статьи 15
Закона также предусмотрено, что дисциплина в образовательном учреждении
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,
воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического
насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
В ходе проведения ЕГЭ задействовано большое число граждан,
имеющих разный социальный статус, возраст, образовательный и
профессиональный уровень, поэтому особенно важно обращать внимание на
недопущение некорректного поведения по отношению к участникам ЕГЭ, их
родителям, общественным наблюдателям и другим лицам, участвующим в
подготовке и проведении экзаменов.
Профилактика нарушения прав и свобод указанных граждан при
проведении ЕГЭ должна включать в себя мероприятия по обучению лиц,
привлекаемых к проведению ЕГЭ, этическим нормам поведения.
Подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 29 Закона предусмотрено, что
подготовку лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, обеспечивают органы
государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере
образования.
В связи с этим рекомендуем органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере
образования, разработать программы обучения членов государственных
экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, руководителей и
организаторов пунктов проведения ЕГЭ и иных специалистов,
непосредственно взаимодействующих с гражданами при подготовке и
проведении экзаменов (далее - специалисты), этическим нормам поведения
при проведении ЕГЭ.
Указанные программы должны быть основаны на следующих принципах:
выполнение специалистами своих обязанностей должно осуществляться
в строгом соответствии законодательству Российской Федерации и
определенными за ними полномочиями;
при назначении специалистов и определения их полномочий необходимо исключать возможность возникновения конфликта интересов;
недопустимо злоупотребление полномочиями, оказание предпочтения тем или иным гражданам;
при получении специалистами в ходе исполнения своих обязанностей
доступа к персональным данным граждан необходимо исключить возможность
их разглашения;
любые процедуры, в которые вовлечены граждане при подготовке и
проведении ЕГЭ (например, подача заявлений на участие в ЕГЭ,
аккредитация общественных наблюдателей, выдача пропусков на экзамен,
непосредственно экзамен, подача и рассмотрение апелляций и др.), должны
проходить в спокойной и доброжелательной обстановке;
при взаимодействии с гражданами недопустимо применение грубого,
агрессивного стиля поведения, использования ненормативной лексики,
акцентирование внимания на расовой, национальной, религиозной
принадлежности гражданина и иных форм поведения, оскорбляющих личность и
достоинство гражданина;
недопустимо оказание давления на граждан при принятии ими
юридически значимых решений (например, на участника ЕГЭ при подаче им
апелляции, на гражданина при подаче им заявления на аккредитацию в
качестве общественного наблюдателя и др.);
при принятии специалистами (группой специалистов) юридически
значимых решений (например, о допуске гражданина к ЕГЭ по уважительным
причинам, при рассмотрении апелляции и др.) следует руководствоваться
принципами гуманизма и целесообразности в той мере, в которой они не
противоречат законодательству Российской Федерации.
В случае выявления некорректного поведения со стороны
специалиста, конфликта интересов необходимо отстранить его от участия в
проведении ЕГЭ и в дальнейшем к данной деятельности не привлекать.
Также рекомендуем организовать на официальном сайте органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего
управление в сфере образования, раздел, посвященный отзывам граждан на
работу специалистов при проведении ЕГЭ. Информация, размещаемая
гражданами в данном разделе, позволит принимать решения как о проведении
служебных расследований в отношении лиц, допустивших некорректное
поведение при проведении ЕГЭ, так и о материальном стимулировании лиц,
зарекомендовавших себя как корректных и профессиональных работников.
Руководитель
Л.Н.ГЛЕБОВА
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|