Суббота, 20.04.2024, 10:38Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Меню сайта
Все о ЕГЭ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Письмо Рособрнадзора от 23.08.2011 №10-382 о соблюдении этических норм



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО
от 23 августа 2011 г. № 10-382

В связи с поступающими обращениями по вопросу соблюдения работниками, привлекаемыми к проведению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), этических норм при работе с гражданами Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон) одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Частью 6 статьи 15 Закона также предусмотрено, что дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
В ходе проведения ЕГЭ задействовано большое число граждан, имеющих разный социальный статус, возраст, образовательный и профессиональный уровень, поэтому особенно важно обращать внимание на недопущение некорректного поведения по отношению к участникам ЕГЭ, их родителям, общественным наблюдателям и другим лицам, участвующим в подготовке и проведении экзаменов.
Профилактика нарушения прав и свобод указанных граждан при проведении ЕГЭ должна включать в себя мероприятия по обучению лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, этическим нормам поведения.
Подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 29 Закона предусмотрено, что подготовку лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.
В связи с этим рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, разработать программы обучения членов государственных экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, руководителей и организаторов пунктов проведения ЕГЭ и иных специалистов, непосредственно взаимодействующих с гражданами при подготовке и проведении экзаменов (далее - специалисты), этическим нормам поведения при проведении ЕГЭ.
Указанные программы должны быть основаны на следующих принципах:
выполнение специалистами своих обязанностей должно осуществляться в строгом соответствии законодательству Российской Федерации и определенными за ними полномочиями;
при назначении специалистов и определения их полномочий необходимо исключать возможность возникновения конфликта интересов;
недопустимо злоупотребление полномочиями, оказание предпочтения тем или иным гражданам;
при получении специалистами в ходе исполнения своих обязанностей доступа к персональным данным граждан необходимо исключить возможность их разглашения;
любые процедуры, в которые вовлечены граждане при подготовке и проведении ЕГЭ (например, подача заявлений на участие в ЕГЭ, аккредитация общественных наблюдателей, выдача пропусков на экзамен, непосредственно экзамен, подача и рассмотрение апелляций и др.), должны проходить в спокойной и доброжелательной обстановке;
при взаимодействии с гражданами недопустимо применение грубого, агрессивного стиля поведения, использования ненормативной лексики, акцентирование внимания на расовой, национальной, религиозной принадлежности гражданина и иных форм поведения, оскорбляющих личность и достоинство гражданина;
недопустимо оказание давления на граждан при принятии ими юридически значимых решений (например, на участника ЕГЭ при подаче им апелляции, на гражданина при подаче им заявления на аккредитацию в качестве общественного наблюдателя и др.);
при принятии специалистами (группой специалистов) юридически значимых решений (например, о допуске гражданина к ЕГЭ по уважительным причинам, при рассмотрении апелляции и др.) следует руководствоваться принципами гуманизма и целесообразности в той мере, в которой они не противоречат законодательству Российской Федерации.
В случае выявления некорректного поведения со стороны специалиста, конфликта интересов необходимо отстранить его от участия в проведении ЕГЭ и в дальнейшем к данной деятельности не привлекать.
Также рекомендуем организовать на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, раздел, посвященный отзывам граждан на работу специалистов при проведении ЕГЭ. Информация, размещаемая гражданами в данном разделе, позволит принимать решения как о проведении служебных расследований в отношении лиц, допустивших некорректное поведение при проведении ЕГЭ, так и о материальном стимулировании лиц, зарекомендовавших себя как корректных и профессиональных работников.

Руководитель  Л.Н.ГЛЕБОВА
Форма входа
Поиск
Советуем почитать
  • Портал профессионального образования.
  • Министерство образования РФ
  • Сообщество uCoz
  • Российское школьное образование
  • Новости от www.eduhelp.info
  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Погода