Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Описание инновационного проекта
1. Тема проекта: "Разработка и внедрение моделей здоровьесбережения в образовательном процессе МАОУ Заревской СОШ с УИОП"
2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта. Цели проекта: - формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни; - усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса; - создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни; - обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса; - разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
Задачи проекта: - четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы; - формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения; - гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; - освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся; - планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся; - развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся; - привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; - посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
Система показателей по достижению целей проекта: - мониторинги; - анкетирование сотрудников школы, обучающихся и их родителей; - здоровьесберегающие образовательные технологии; - применение разнообразных форм работы: 1.Учет состояния детей: - анализ медицинских карт; - определение группы здоровья; - учет посещаемости занятий; - контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов. 2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся: - организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры; - динамические паузы; - индивидуальные занятия; - организация спортивных перемен; - дни здоровья; - физминутка для учащихся; - организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием. 3. Урочная и внеурочная работа: - открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ; - открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности; - спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис. Методы контроля над реализацией программы: - проведение заседаний методических объединений школы; - посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ; - создание методической копилки опыта; - мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе. - сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению. - контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:
- повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников; - рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников; - повышение приоритета здорового образа жизни; - повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; - повышение уровня самостоятельности и активности школьников; - повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя: - культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); - культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями); - культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);
Базовыми компонентами на всех ступенях являются: - формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни; - формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма; - формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта; - формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. По официальной статистике в стране, ежегодное увеличение нагрузки на школьников и, как следствие, ухудшение их физического здоровья, в том числе психического, привело к необходимости проанализировать состояние здоровья учащихся нашей школы. На конец 2010-2011 учебного года по уровню заболеваемости наших учащихся мы имеем следующую картину: - Заболевания дыхательной системы - 23 человек, из них: бронхиальная астма – 5 человек, аденоиды – 15 человек, хронический бронхит – 3 человека. - Заболевания нервной системы – 15 человек. - Заболевания пищеварительного тракта - 28 человек, из них: хронический панкреатит – 2 человека, хронический гастрит – 12 человек, дисфункция желчевыводящих путей – 14 человек. - Заболевания сердечно – сосудистой системы - 10 человек, из них: функциональные шумы сердца – 4 человека, пороки сердца – 4 человека (2 человека оперированы – искусственный клапан), вегето-сосудистая дистония – 12 человек (по гипотоническому типу - 4 человека, по гипертоническому тип – 5 человек, по смешанному типу – 3 человека). - Заболевания органов зрения - 24 человека, из них снижение зрения – 12 человек, миопия – 12 человек. - Заболевания опорно – двигательного аппарата – 28 случаев, из них: нарушение осанки – 10 человек, сколиоз - 6 человек, плоскостопие - 12 человек. - Заболевание кожи – 12 человек, из них атопический дерматит – 8 человек, аллергический дерматит – 4 человека. - Заболевания эндокринной системы – 8 человек, из них: щитовидная железа – 3 человека, ожирение – 5 человек. - Заболевания хирургического характера – 4 человека (грыжи). - Головная боль при напряжении возникает часто в среднем у 25 человек.
На основании данного мониторинга состояния здоровья обучающихся школы в августе 2011 года на педагогическом совете была принята Программа по созданию здоровьесберегающей среды в МАОУ Заревской СОШ с УИОП «Школа – территория здоровья».
Одним из важных направлений деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся является вопрос организации горячего питания и питьевого режима. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена подпрограмма «Питание» программы «Индустрия образования», принятой Министерством Образования России. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же. В связи с этим сотрудниками школы в январе 2011 года была разработана и принята Программа по совершенствованию качества организации школьного питания в МАОУ Заревской СОШ с УИОП на 2011-2013 гг. Целью Программы является обеспечение качественным питанием обучающихся в школе. Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи: обеспечить учащимся полноценное горячее питание; следить за калорийностью и сбалансированностью питания; прививать учащимся навыки здорового образа жизни; развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни; формировать культуру питания и навыки самообслуживания. Основные направления реализации Программы: Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся; Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения; Развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания; Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания. Ожидаемые результаты реализации Программы: Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность, внедрить новые схемы питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. В марте 2011 года МАОУ Заревская СОШ с УИОП приняла участие в областном конкурсном отборе муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области (на основании приказа министра образования Правительства Московской области от 01.03.2011 N 327) и согласно решению заседания конкурсной комиссии областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области, (протокол N 2 от 29.03.2011г.) вошла в состав муниципальных общеобразовательных учреждений для закупки технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений. Поэтому одним из приоритетных направлений в своей деятельности коллектив учреждения видит работу по сохранению здоровья учащихся за период обучения в школе, формированию у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученные знания в повседневной жизни. Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, педагогический коллектив исходил из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов нашего учреждения, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
5. Сроки и этапы реализации проекта. I этап – 2011 -2012 год – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. • Внедрение идеологии здорового образа жизни и формирование у учащихся моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни. • Формирование критериев оценки образа жизни. • Анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
II этап – 2012 - 2013 год – ТЕКУЩИЙ. • Формирование здорового образа жизни с помощью реализации программ специалистами и педагогическим коллективом школы. • Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение. • Разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий. • Систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ, • Выполнение оздоровительных мероприятий.
III этап – 2013 -2014 год - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. • Сбор и анализ результатов выполнения программы. • Оценка результатов реализации программы. • Проведение диагностики эффективности реализации программы. • Подведение итогов реализации программы, • Определение перспектив развития проекта в целом, и каждого участника в отдельности. • Подготовка мультимедиа продуктов по итогам реализации программы,
6. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МАОУ Заревской СОШ с УИОП.
- Организация системы семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами здоровьесберегающих технологий.
- Организация целенаправленной просветительской работы с обучающимися и родителями с целью привлечения их к здоровому образу жизи.
- Создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
- Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
- Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- Разработка методические рекомендации для педагогов в рамках проектной разработки.
- Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.
- Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.
- Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса.
- Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
7. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.
8. Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями.
- Организация встреч обучающихся и их родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами.
- Организация занятий по плаванию, спортивных соревнований, участие обучающихся школы в спортивных секциях и танцевальных кружках на базе МУ СК «Атлант».
- Проведение совместных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни на базе СДК «Заря».
- Участие обучающихся школы в спортивных соревнованиях, конкурсах, научно-практических конференциях, творческих проектах районного и областного уровня.
- Участие педагогов школы в семинарах, научно-практических конференциях на базе других образовательных учреждений.
- Проведение медицинского осмотра обучающихся школы врачами ДЦРБ г. Домодедово.
- Сотрудничество с МУП «Домодедовским комбинатом питания» по вопросу обеспечения качественным питанием обучающихся школы.
9. Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения.
Сайт МАОУ Заревской СОШ с УИОП: http: peoplecom.ucoz.ru
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|