Суббота, 27.04.2024, 09:48Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Меню сайта
Все о ЕГЭ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание инновационного проекта


1.    Тема проекта:
"Разработка и внедрение моделей здоровьесбережения в образовательном процессе  МАОУ Заревской СОШ с УИОП"


2.    Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
Цели проекта:
-         формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
-         усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
-         создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
-         обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
-         разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

Задачи проекта:
-         четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
-         формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
-         гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
-         освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
-         планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
-         развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
-         привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
-        посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

Система показателей по достижению целей проекта:
- мониторинги;
-  анкетирование сотрудников школы,  обучающихся и их родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
- применение разнообразных форм работы:
 1.Учет состояния детей:
-         анализ медицинских карт;
-         определение группы здоровья;
-         учет посещаемости занятий;
-         контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
-         организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
-         динамические паузы;
-         индивидуальные занятия;
-         организация спортивных перемен;
-         дни здоровья;
-         физминутка для учащихся;
-         организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
 3. Урочная и внеурочная работа:
-         открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
-         открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
-         спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.
 Методы контроля над реализацией программы:
-         проведение заседаний методических объединений школы;
-         посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ;
-         создание методической копилки опыта;
-         мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.
-         сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
-         контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

3.    Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:


-         повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;
-         рост   уровня   физического   развития   и   физической   подготовленности школьников;
-         повышение приоритета здорового образа жизни;
-         повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
-         повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
-         повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.

Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
-         культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
-         культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
-         культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру   интеллектуальную   (способность   управлять   своими   мыслями   и контролировать их);

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
-         формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
-         формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
-         формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
-         формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

4.    Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.
По официальной статистике в стране, ежегодное увеличение нагрузки на школьников и, как следствие, ухудшение их физического здоровья, в том числе психического, привело к необходимости проанализировать состояние здоровья учащихся нашей школы. 
На конец 2010-2011  учебного года по уровню заболеваемости наших учащихся мы имеем следующую картину:
-       Заболевания дыхательной системы  - 23 человек,  из них: бронхиальная  астма – 5 человек, аденоиды –  15 человек, хронический бронхит – 3 человека.
-       Заболевания нервной системы – 15 человек.
-       Заболевания пищеварительного тракта -   28 человек, из них: хронический панкреатит – 2 человека, хронический гастрит – 12 человек, дисфункция желчевыводящих путей – 14 человек.
-       Заболевания сердечно – сосудистой системы -  10  человек, из них: функциональные шумы сердца – 4 человека, пороки сердца – 4 человека (2 человека оперированы – искусственный клапан),  вегето-сосудистая  дистония  – 12 человек   (по гипотоническому типу -  4 человека, по гипертоническому тип – 5 человек, по смешанному типу – 3 человека).
-       Заболевания органов зрения  -  24 человека,  из них снижение зрения – 12 человек, миопия – 12 человек.
-       Заболевания опорно – двигательного аппарата – 28 случаев, из них: нарушение осанки – 10  человек, сколиоз  -  6 человек, плоскостопие  - 12  человек.
-       Заболевание кожи – 12 человек, из них атопический дерматит – 8 человек, аллергический дерматит – 4 человека.
-       Заболевания эндокринной системы – 8 человек, из них: щитовидная железа –  3 человека, ожирение – 5 человек.
-       Заболевания хирургического характера – 4 человека (грыжи).
-       Головная боль при напряжении возникает  часто в среднем у  25 человек.

На основании данного мониторинга состояния здоровья обучающихся школы  в августе 2011 года на педагогическом совете была принята Программа по созданию  здоровьесберегающей среды в МАОУ Заревской  СОШ с УИОП «Школа – территория здоровья».

Одним из важных направлений  деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся   является  вопрос организации горячего питания и питьевого режима. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена подпрограмма «Питание» программы «Индустрия образования», принятой Министерством Образования России. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же.
В связи с этим  сотрудниками  школы  в январе 2011 года  была разработана  и  принята Программа  по совершенствованию качества организации школьного питания в МАОУ Заревской СОШ с УИОП  на 2011-2013 гг.
Целью Программы является  обеспечение качественным питанием обучающихся в школе.
Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
    обеспечить учащимся полноценное горячее питание; следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
    прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
    развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
    формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
Основные направления реализации Программы:
    Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
    Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения;
    Развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
    Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
    Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
 Ожидаемые результаты реализации Программы:
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность, внедрить новые схемы питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.
    В марте 2011 года  МАОУ Заревская СОШ с УИОП приняла участие  в  областном конкурсном  отборе  муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области (на основании приказа  министра образования Правительства Московской области от 01.03.2011 N 327)   и согласно решению заседания конкурсной комиссии областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области, (протокол N 2 от 29.03.2011г.)  вошла в состав  муниципальных общеобразовательных учреждений для закупки технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений.
     
Поэтому одним из приоритетных направлений в своей деятельности коллектив учреждения  видит работу по сохранению здоровья учащихся за период обучения в школе, формированию  у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, педагогический коллектив исходил из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов нашего учреждения,  о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

5.    Сроки и этапы реализации проекта.

I этап – 2011 -2012 год – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 
•    Внедрение идеологии здорового образа жизни и формирование у учащихся моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни.
•    Формирование критериев оценки образа жизни.
•    Анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к  вредным привычкам;

II этап – 2012 - 2013 год – ТЕКУЩИЙ.
•    Формирование здорового образа жизни с помощью реализации программ специалистами и педагогическим коллективом школы.
•    Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение.
•     Разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
•     Систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ,
•    Выполнение оздоровительных мероприятий.

III этап – 2013 -2014 год - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
•    Сбор и анализ результатов выполнения программы.
•    Оценка результатов реализации  программы.
•     Проведение диагностики эффективности реализации программы.
•    Подведение итогов реализации  программы,
•     Определение перспектив развития проекта в целом, и каждого участника  в отдельности.
•    Подготовка мультимедиа продуктов по итогам реализации  программы,

6.    Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику  МАОУ Заревской СОШ с УИОП.

  •     Организация  системы  семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами здоровьесберегающих технологий.
  •     Организация  целенаправленной  просветительской  работы с  обучающимися и родителями с целью привлечения их к здоровому образу жизи.
  •     Создание    соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения   детей и формирование их здоровья:
  •     Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).
  •     Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
  •     Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  •     Разработка  методические рекомендации для педагогов   в рамках проектной разработки.
  •     Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  •     Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.
  •     Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.
  •     Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса.
  •     Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
7.    Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.

8.    Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

  •     Организация встреч  обучающихся и их  родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами.
  •     Организация занятий по плаванию,  спортивных соревнований, участие обучающихся школы в спортивных секциях и танцевальных кружках  на базе МУ СК «Атлант».
  •     Проведение совместных мероприятий по  пропаганде здорового образа жизни  на базе СДК «Заря».
  •     Участие обучающихся школы в спортивных соревнованиях, конкурсах, научно-практических конференциях, творческих проектах районного и областного уровня.
  •     Участие педагогов школы в семинарах, научно-практических конференциях на базе других образовательных учреждений.
  •     Проведение медицинского осмотра обучающихся школы врачами ДЦРБ г. Домодедово.
  •     Сотрудничество с  МУП «Домодедовским комбинатом питания» по вопросу обеспечения  качественным питанием обучающихся школы.

9.    Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения.

Сайт МАОУ Заревской СОШ с УИОП:    http: peoplecom.ucoz.ru

Форма входа
Поиск
Советуем почитать
  • Портал профессионального образования.
  • Министерство образования РФ
  • Сообщество uCoz
  • Российское школьное образование
  • Новости от www.eduhelp.info
  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Погода