В соответствии с Уставом школа с 2007/2008 учебного года работает в режиме пятидневной рабочей недели для 1-4 классов, шестидневной недели для 5-11 классов. Учебные занятия ведутся в одну смену. Начало занятий в 8.15 ч., продолжительность урока – 45 мин., перемены – три по 15 мин., остальные по 10 мин
В период летних каникул работает школьный лагерь дневного пребывания, ремонтная бригада на базе 11-х классов в июне, на базе 10-х классов в августе.
Количество учащихся в школе в течение нескольких лет остается стабильным. Ежегодно в первые классы поступает от 60 до 70 человек. Количество классов: 28.
На сегодняшний день в одну смену обучается 633 учащихся I, II и III ступени. Школа осуществляет доступное, разноуровневое образование учащихся, обеспечивая овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, воспитывая качества личности, обеспечивающие выпускникам полноценную духовно-практическую жизнедеятельность в современных условиях, создавая известный фонд избыточной информации, выходящей за пределы базисного и школьного компонентов учебного плана для формирования основ культуры.
В классах с углубленным и расширенным обучением занимаются 245 обучающихся (русский язык, математика, история, обществознание).
На протяжении 45 лет своего существования школа работала над совершенствованием учебно-воспитательного процесса, поиском новых форм и методов обучения. Естественным итогом творческого труда педагогов, работающих в режиме поиска, отработки и реализации новых программ, стало появление классов и групп с углубленным изучением отдельных предметов.
Школа интенсивно работает над индивидуализацией образования, используя основные направления личностно ориентированного обучения и воспитания в условиях сельской школы для повышения качества образования.
В классах I ступени (1 – 4) осуществляются общеобразовательные программы, со
2 класса введено за счет школьного компонента преподавание английского языка.
В классах II ступени (5-9 кл.), где обучается около 315 детей, ведется преподавание риторики, экологии, модульное преподавание алгебры (9 кл.), МХК, введены пропедевтические курсы по математике, информатике, русскому языку, готовящие детей к углубленному изучению отдельных предметов. В рамках дополнительного образования работают предметные кружки, спортивные секции, регулярно организуются экскурсии в музеи Москвы, Подмосковья с целью расширения культурной среды и воспитательного пространства.
В классах III ступени 16 обучающихся занимаются углубленным изучением русского языка.
Доминирующее направление - гуманитарное (с учетом особенности общеобразовательного пространства, возможностей школы, интересов обучающихся и кадрового обеспечения). Мерой качества работы педколлектива школы в определенной степени является уровень развития обучающихся.
Заревская школа приобрела свое лицо, заложив основы индивидуализации, фундаментации образования, профориентации (11 ее выпускников работают учителями Заревской школы), стремится создать условия для выявления способностей, потребностей и интересов обучающихся, для формирования нравственной личности, владеющей современными формами обучения, способной осваивать новую информацию и имеющей ответственное отношение к жизни и самообразованию.
Ведется работа с родителями, которые привлекаются к тесному сотрудничеству с педагогическим коллективом. Образованность, нравственность, духовность - вот та триада абсолютно необходимых составляющих, которая должна всегда отличать выпускников Заревской школы. Процент поступления в высшие учебные заведения – 80 – 90%. Каждый год в нашей школе выпускаются 1 – 2 медалиста.
Традиции школы – это проведение таких всеми любимых праздников, как «День знаний», «День учителя», «Осенние посиделки», «А ну-ка, парни!», «День туризма и краеведения», «День матери», «Последний звонок», выпускные вечера, которые собирают в Доме культуры большую часть населения микрорайона.
Замечательной традицией нашей школы являются встречи с ветеранами войны и труда, которые мы называем «От всей души». В рамках военно-патриотического воспитания, ребята с 1 по 11 класс вместе с классными руководителями и родителями готовят ветеранам небольшие подарки – сувениры, пекут пироги, украшают зал и накрывают столы для чаепития, устраивают праздничный концерт. Радушие, открытость, душевная теплота, понимание и уважение – всё это привлекает ветеранов, и они с удовольствием приходят на наш праздник. В непринужденной обстановке за чаепитием ветераны беседуют с ребятами, сами выступают с воспоминаниями о военных годах, о пережитом, поют песни военных лет. Время пролетает незаметно и, покидая школу, ветераны благодарят учащихся школы и учителей за то, что о них не забывают, то в них и их советах ещё нуждаются.
В нашей школе есть краеведческий уголок, главной достопримечательностью которого является стенд «Выпускники школы». Кто бы ни приходил в музей, первым делом идет к этому стенду. Дети находят на стендах своих мам, а иногда бабушек, и дедушек.
Ежегодно члены кружка «Краеведение» принимают участие в районной конференции «Отечество» со своими докладами, а дважды – защищали честь района на зональных конференциях.
Члены кружка обирают материалы об истории края, наших земляках. У нас есть хорошие альбомы, посвященные погибшим в Афганистане и Чечне выпускникам Засокину Евгению и Грибашову Николаю. На здании школы есть памятные доски с их портретами.
Конечно, многое еще предстоит сделать, чтобы краеведческий уголок стал школьным музеем, но уже сейчас краеведческая работа вносит свой вклад в духовное и культурное развитие школьников.
Школа поддерживает постоянную связь местным домом культуры «Заря». Учащиеся школы посещают различные кружки и секции.
С сентября 2008 г. в нашей школе изучается новый предмет «Духовное краеведение Подмосковья», который изучает историю христианской православной культуры на землях Московского края, представленную в традициях жизни людей и объектах религиозного искусства.
На этих уроках изучаются не только вопросы православной культуры Руси, но и составляются маршруты духовного краеведения. Ребята знакомятся с историей создания монастырей и храмов, пишут доклады. Достаточно весомый вклад в нравственное развитие обучающихся вносят беседы с настоятелем храма отцом Игорем. Школа и церковь разработали тематику бесед классных часов по нравственному воспитанию с учетом возрастных особенностей школьников. Например: «Доброта и доброжелательность» (6 кл.), «Добродетель требует усилий» (8 кл.), «Духовность есть норма человеческой жизни» и т.д.
В период летних каникул работает школьный лагерь дневного пребывания, ремонтная бригада на базе 11-х классов в июне, на базе 10-х классов в августе.
Количество учащихся в школе в течение нескольких лет остается стабильным. Ежегодно в первые классы поступает от 60 до 70 человек. Количество классов: 28.
На сегодняшний день в одну смену обучается 633 учащихся I, II и III ступени. Школа осуществляет доступное, разноуровневое образование учащихся, обеспечивая овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, воспитывая качества личности, обеспечивающие выпускникам полноценную духовно-практическую жизнедеятельность в современных условиях, создавая известный фонд избыточной информации, выходящей за пределы базисного и школьного компонентов учебного плана для формирования основ культуры.
В классах с углубленным и расширенным обучением занимаются 245 обучающихся (русский язык, математика, история, обществознание).
На протяжении 45 лет своего существования школа работала над совершенствованием учебно-воспитательного процесса, поиском новых форм и методов обучения. Естественным итогом творческого труда педагогов, работающих в режиме поиска, отработки и реализации новых программ, стало появление классов и групп с углубленным изучением отдельных предметов.
Школа интенсивно работает над индивидуализацией образования, используя основные направления личностно ориентированного обучения и воспитания в условиях сельской школы для повышения качества образования.
В классах I ступени (1 – 4) осуществляются общеобразовательные программы, со
2 класса введено за счет школьного компонента преподавание английского языка.
В классах II ступени (5-9 кл.), где обучается около 315 детей, ведется преподавание риторики, экологии, модульное преподавание алгебры (9 кл.), МХК, введены пропедевтические курсы по математике, информатике, русскому языку, готовящие детей к углубленному изучению отдельных предметов. В рамках дополнительного образования работают предметные кружки, спортивные секции, регулярно организуются экскурсии в музеи Москвы, Подмосковья с целью расширения культурной среды и воспитательного пространства.
В классах III ступени 16 обучающихся занимаются углубленным изучением русского языка.
Доминирующее направление - гуманитарное (с учетом особенности общеобразовательного пространства, возможностей школы, интересов обучающихся и кадрового обеспечения). Мерой качества работы педколлектива школы в определенной степени является уровень развития обучающихся.
Заревская школа приобрела свое лицо, заложив основы индивидуализации, фундаментации образования, профориентации (11 ее выпускников работают учителями Заревской школы), стремится создать условия для выявления способностей, потребностей и интересов обучающихся, для формирования нравственной личности, владеющей современными формами обучения, способной осваивать новую информацию и имеющей ответственное отношение к жизни и самообразованию.
Ведется работа с родителями, которые привлекаются к тесному сотрудничеству с педагогическим коллективом. Образованность, нравственность, духовность - вот та триада абсолютно необходимых составляющих, которая должна всегда отличать выпускников Заревской школы. Процент поступления в высшие учебные заведения – 80 – 90%. Каждый год в нашей школе выпускаются 1 – 2 медалиста.
Традиции школы – это проведение таких всеми любимых праздников, как «День знаний», «День учителя», «Осенние посиделки», «А ну-ка, парни!», «День туризма и краеведения», «День матери», «Последний звонок», выпускные вечера, которые собирают в Доме культуры большую часть населения микрорайона.
Замечательной традицией нашей школы являются встречи с ветеранами войны и труда, которые мы называем «От всей души». В рамках военно-патриотического воспитания, ребята с 1 по 11 класс вместе с классными руководителями и родителями готовят ветеранам небольшие подарки – сувениры, пекут пироги, украшают зал и накрывают столы для чаепития, устраивают праздничный концерт. Радушие, открытость, душевная теплота, понимание и уважение – всё это привлекает ветеранов, и они с удовольствием приходят на наш праздник. В непринужденной обстановке за чаепитием ветераны беседуют с ребятами, сами выступают с воспоминаниями о военных годах, о пережитом, поют песни военных лет. Время пролетает незаметно и, покидая школу, ветераны благодарят учащихся школы и учителей за то, что о них не забывают, то в них и их советах ещё нуждаются.
В нашей школе есть краеведческий уголок, главной достопримечательностью которого является стенд «Выпускники школы». Кто бы ни приходил в музей, первым делом идет к этому стенду. Дети находят на стендах своих мам, а иногда бабушек, и дедушек.
Ежегодно члены кружка «Краеведение» принимают участие в районной конференции «Отечество» со своими докладами, а дважды – защищали честь района на зональных конференциях.
Члены кружка обирают материалы об истории края, наших земляках. У нас есть хорошие альбомы, посвященные погибшим в Афганистане и Чечне выпускникам Засокину Евгению и Грибашову Николаю. На здании школы есть памятные доски с их портретами.
Конечно, многое еще предстоит сделать, чтобы краеведческий уголок стал школьным музеем, но уже сейчас краеведческая работа вносит свой вклад в духовное и культурное развитие школьников.
Школа поддерживает постоянную связь местным домом культуры «Заря». Учащиеся школы посещают различные кружки и секции.
С сентября 2008 г. в нашей школе изучается новый предмет «Духовное краеведение Подмосковья», который изучает историю христианской православной культуры на землях Московского края, представленную в традициях жизни людей и объектах религиозного искусства.
На этих уроках изучаются не только вопросы православной культуры Руси, но и составляются маршруты духовного краеведения. Ребята знакомятся с историей создания монастырей и храмов, пишут доклады. Достаточно весомый вклад в нравственное развитие обучающихся вносят беседы с настоятелем храма отцом Игорем. Школа и церковь разработали тематику бесед классных часов по нравственному воспитанию с учетом возрастных особенностей школьников. Например: «Доброта и доброжелательность» (6 кл.), «Добродетель требует усилий» (8 кл.), «Духовность есть норма человеческой жизни» и т.д.